© m-a-s-o website Все права защищены.
  Добавь в избранное   Главная страница   Гостевая книга   Написать письмо
Распространение в мире вампиров.

A
  • Австралия
  • Англия
  • Армения
  • Африка

  • Б
  • Бирма
  • Болгария

  • В
  • Вавилон и Ассирия
  • Венгрия

  • Г
  • Германия
  • Греция

  • И
  • Индия
  • Ирландия
  • Испания
  • Италия

  • K
  • Китай

  • М
  • Малайзия

  • П
  • Польша
  • Прибалтика

  • Р
  • Россия
  • Румыния

  • С
  • Скандинавия
  • Славяне

  • Т
  • Таиланд
  • Тибет

  • Ф
  • Филиппины
  • Франция

  • Ч
  • Чехословакия

  • Я
  • Ява
  • Япония



  • Вернуться к основному оглавлению.






    ТИБЕТ И ВАМПИРЫ.

    В Тибете, как и в Индии, и в Китае, существовал многочисленный пантеон сверхъестественных существ, многие из которых обладали некоторыми вампирическими свойствами. Многие существа имели свои аналоги у соседних народов Непала, Сиккима и Монголии. Среди самых заметных вампирических существ были так называемые "гневные божества", которые упоминались в «Тибетской книге мертвых». В книге повествуется о том, что, по мнению тибетских буддистов, люди испытывают после смерти. Умершие попадают в область, где доминирует карма (закон воздаяния), где высшие импульсы сердца уступают разуму. Импульсы сердца воплощаются в «мирных божеств». Движения ума — в гневных божества. Современные писатели, которые пишут о тибетском буддизме, обычно подчеркивают, что эти божества не объективно реальны, а являются продуктом отображения человеком личностных аспектов. Однако в традиционном буддистском знании они изображались как часть истинного сверхъестественного царства.

    «Гневные божества» также назывались «58 пьющих кровь божеств», и считалось, что они начинают появляться на восьмой день после того, как умерший проходит в посмертное царство. Например, пьющие кровь божества ордена Вайра появлялись на девятый день. Здесь разум представлял Бхагаван Вайра-Херук. В одной руке он держал человеческий череп, его обнимала его мать, Вайра-Кротишаурима, державшая в правой руке красную раковину, наполненную кровью, и подносившая ее ко рту своего сына. На следующий день можно было повстречать Ратна-Херука, который появлялся так же, как и Вайра-Херука, но был желтым, а не голубым. Красный Падма-Херука появлялся на одиннадцатый день. На двенадцатый день встречались пьющие кровь божества Ордена Лотоса. На тринадцатый можно было встретить восемь Керимасов. У этих божеств были головы различных животных, и их поведение напоминало поведение вурдалака. Например, темно-зеленая Гхасмари держала череп, наполненный кровью, которую она помешивала при помощи дорье (священный предмет), а затем выпивала. Другие подобные же божества появлялись на протяжении 14-го дня. Умирающему человеку давались указания, как обходиться с этими божествами, и молитвы, чтобы выразить свою признательность им. Людям также говорили выкрикивать имена своих гуру и личных божеств, чтобы те поддержали их в одиночестве посмертного царства. Следует отметить, что эти божества не нападали на отдельных людей, встречавшихся на их пути, они скорее были общим выражением вампирических действий ранее совершенных усопшими.

    Давендра П. Варма, автор книги «Вампир в легендах, философии и литературе», привлек внимание к Яме — тибетскому богу смерти, который, как и непальский бог смерти и ношольский бог Времени, поддерживал свое существование тем, что пил кровь стоящих людей. У тибетского бога было зеленое лицо и зелено-голубое тело. В своей когтистой руке он держал Колесо Жизни. У непальского бога было три кровавых глаза, и пламя вырывалось из бровей, а гром и молнии исходили из ноздрей. В руках он нес меч и чашу с кровью. Он был увешан человеческими черепами. Монгольский "fiur" с выдающимися клыками появлялся посредине шторма в кровавом море. Его украшали человеческие черепа.

    Была также вера в то, что мертвые преследуют живых. Покойников сжигали частично для того, чтобы предотвратить попытку души вновь войти в тело. Совершались специальные ритуалы для того, чтобы удержать душу от неправильного взаимодействия с миром живых.

    Варма также записал один случай вампиризма, не принадлежащий легендам, и соседнем Тибуту - Сиккиме. В начале XVIII века принцесса Педи Вангмо, которая была сводной сестрой монарха, решила убить своего брата. Прибегнув к помощи тибетского врача, принцесса убила Чадора Намгияла и выпила его кровь. Она бежала из дворца, но вскоре была поймана и казнена вместе с сообщником. Существует поверье, что после смерти она стала вампиром. История эта передана в фресках в монастыре в Синоне около горы Канченунга.

    Hosted by uCoz