© m-a-s-o website Все права защищены.
  Добавь в избранное   Главная страница   Гостевая книга   Написать письмо
Распространение в мире вампиров.

A
  • Австралия
  • Англия
  • Армения
  • Африка

  • Б
  • Бирма
  • Болгария

  • В
  • Вавилон и Ассирия
  • Венгрия

  • Г
  • Германия
  • Греция

  • И
  • Индия
  • Ирландия
  • Испания
  • Италия

  • K
  • Китай

  • М
  • Малайзия

  • П
  • Польша
  • Прибалтика

  • Р
  • Россия
  • Румыния

  • С
  • Скандинавия
  • Славяне

  • Т
  • Таиланд
  • Тибет

  • Ф
  • Филиппины
  • Франция

  • Ч
  • Чехословакия

  • Я
  • Ява
  • Япония



  • Вернуться к основному оглавлению.






    СЛАВЯНЕ И ВАМПИРЫ.

    Хотя вампиры и вампироподобные существа появились в мифологии многих народов мира, они нигде так не превалировали, как среди славян Восточной и Центральной Европы. Из-за своей веры в вампиров, славяне испытали несколько бумов паники, связанных с вампирами - и конце XVII и начале XVIII веков, которые вылились в разрытие бесчисленного количества могил и привлекли внимание Запада к вампиру, а также привели непосредственно к развитию современного мифа о вампире.

    Славянские народы включают большинство восточных европейцев, от России до Болгарии, от Сербии до Чешской республики и Польши. Охватывая регион между Дунаем и Адриатическим морем, эти народы называются собирательно южными славянами. Они создали несколько государств — Сербию, Хорватию, Боснию и Герцеговину и Македонию. В центре славянских земель располагаются два неславянских государства - Румыния и Венгрия, хотя каждая из них разделяет многое в языке и обычаях со своими славянскими соседями. Цыгане являются постоянным меньшинством во всех славянских странах, хотя большая часть цыганского сообщества была уничтожена во времена нацизма.

    Точное происхождение славян — это вопрос продолжающегося исторического спора, но многие ученые соглашаются, что они пришли из долин рек бассейна Черного моря и были тесно связаны с иранцами, с которыми они разделяли религиозные взгляды, в которых центральное место отводилось божеству солнца. В какое-то время, до VIII века нашей эры, славяне, составлявшие многочисленные племена, мигрировали к северу и западу в те земли, где они сейчас проживают. Обустроившись на новом месте, постепенно они стали объединяться в национальные группы. Самым значительным событием в среде славянских народов было введение христианства. Первое проникновение церкви в славянские страны началось вскоре после того, как славяне заняли земли, которые прежде были в руках Византийской империи. Во время длительного правления Карла Великого (768-814) были проведены обширные реформы, которые способствовали обращению славян в христианство. При Карле Великом произошло развитие миссии среди жителей Моравии и Хорватии, он посадил епископа в Зальцбурге для дальнейшей христианизации славян. Однако большинство славян признают работу братьев Кирилла (827-869) и Мефодия (825-885) как действительное начало славянского христианства. Братья создали славянский алфавит, способный выразить все звуки славянского языка и различных его диалектов. Они заимствовали буквы из греческого, еврейского и армянского языков и создали новый литературный язык, который включал слова - заимствования из греческого, а также новые славянские слова, которые выражали некоторые переработанные греческие. Этот новый литературный язык, более всего напоминающий староболгарский, был старославянским церковным языком и влиял на различные новые языки (от Болгарии и Сербии до Польши и России), которые развивались из старых общих языков славянских племен. Кирилл и Мефодий перевели Библию и греческую литургию на древнеславянский язык. Из их миссии выросло несколько национальных восточных православных сообществ, автономных церквей под началом всемирного патриарха в Константинополе (теперь Стамбул) - духовного (хотя не административного) главы восточного православия.

    В IX и Х веках восточная православная церковь и западная римская церковь вели борьбу по политическим и административным вопросам, которые должны были привести их к разрыву в 1054 году нашей эры. Разрыв имел огромное значение для славянских народов, так как болгары, русские и сербы примкнули к восточной церкви, в то время, как поляки, чехи и хорваты — к римской церкви. Раскол имел большое значение для развития знания о вампире, так как две церкви не пришли к согласию в отношении неразложившегося тела умершего человека. На Западе неразложившееся тело какого-нибудь святого человека было дополнительным знамением его святости, в то время как на Востоке неразложившееся тело рассматривалось как знак проклятия Господа, наложенного на мертвого, а следовательно, существовала вероятность того, что это лицо может стать вампиром.

    Яп Л. Перковски, который провел самое тщательное изучение славянского вампиризма, пришел к выводу, что зто явление возникло на Балканах. Начиная приблизительно с IX века, истории о вампирах возникли как результат противостояния между дохристианским язычеством и христианством. Богомильство и дуалистическая религия, своими корнями уходящая в Иран, возникли в Македонии в Х веке и добавили еще один элемент в развитие этой концепции. В конце концов христианство одержало победу над другими религиями, идеями богомилов и язычников, включая веру в вампиров, которая выжила лишь в виде элементов популярной демонологии. Когда концепция вампира развилась в славянской мифологии, возникло несколько терминов, чтобы обозначить ее.

    Наиболее широко использовались множество вариантов первого славянского термина, который лежал в основе нашего современного слова «вампир», который, кажется, развился из общей формы обыри, или обири. Каждая языковая группа имела родственную форму: от более старого коренного слова упирина (сербо-хорватский), упирби (украинский), упырь (белорусский, русский, чешский, словацкий), упиор (польский), вупьи (кашубский), лампир (боснийский) и вампир (болгарский, а также випир, вепирь или вапир). Существует множество мнений о происхождении коренного термина опири. Это нерешенная проблема, поскольку ранняя история славянских племен утрачена.

    Второй популярный термин, особенно среди греков и южных с славян, — это вриколакос (который, как и вампир, обладает рядом форм в различных славянских языках). Этот термин, кажется, произошел от старого сербского сложного слова вилки плюс длака, обозначающего того, кто ходит в волчьих шкурах. Перковски доказывает, что этот термин обозначал того, кто надевал волчью шкуру во время исполнения ритуала. К XIII веку, когда это слово впервые появилось в письменном тексте, раннее значение было опущено, и вликодласи относилось к мифологическому монстру, который гонял облака и ел солнце и луну (вызывая затмения). Еще позже, к XVI веку, он стал относиться к вампирам и в таком виде перешел в греческую и румынскую культуры. Более старый южнославянский термин появляется теперь как вриколакис (греческий), вирколак (румынский), виколак (македонский и болгарский) и вуколак (сербо-хорватский, иногда укорачивается до кудлак). Из-за коренного значения этого термина вукодлак стал частью дискуссии об отношении оборотней к вампирам.

    Три других слова были очень важны в литературе как определения вампира. Стршои (женщина - стригоаика) — популярное румынское слово для обозначения ведьмы. Гарри автор книги -«Оборотень и вампиры в Румынии» обнаружил такой вариант как стригои март (мертвая ведьма), в качестве общего термина для вампира. Стригои произошло от латинского стрикс (кричащая сова), которое также относилось к обозначению ночного демона, который нападал на детей. Русские : в основном заменили слово упырь — их старославянский термин для вампира на еретик — греческое церковное слово для обозначения тех, кто отступил от истинной веры. Въесчи (в другом написании как вьезщи или вьесчей) — этот термин применяется кашубами в северной Польше.

    Вампир нашел свое место в мировоззрении народов Восточной и Центральной Европы. Он был связан со смертью и был существом, которого надо было избегать. Однако он не был универсальным символом зла, каким он станет в западной европейской литературе XIX века. В ненаучной атмосфере деревенской жизни ролью вампира было — объяснить различные формы непредсказуемого и незаслуженного зла, которое обрушивалось нa людей.

    Славянский вампир значительно отличался от популярного образа, который возник в романах и кино XX века. Первое, он и основном появлялся без какого-то ранее имевшего места контакта с другим вампиром. Вампир был продуктом какой-то неправильности в жизни сообщества, наиболее часто проблемой, связанной с процессом либо смерти и погребения, либо рождения. Люди, которые погибали насильственной смертью, которая не давала им нормально завершить свой жизненный путь, могли стать вампирами. Таким образом, люди, совершившие самоубийство или умершие в результате несчастного случая, могли тоже стать вампирами. Большинство славянских культур имело точный набор ритуальных действии, которым необходимо было следовать после смерти человека и даже в течение нескольких дней после погребения тела. В сообществе, где церковь была неотъемлемой частью социального уклада, отступление от церкви было поступком большой значимости, и смерть в состоянии отлучения от церкви рассматривалась как причина вампиризма. Вампиризм мог также возникнуть из проблем, связанных с рождением. Например, большинство славянских сообществ имело определенные дни года, когда половая жизнь не приветствовалась. Дети, зачатые родителями, нарушившими это табу, могли стать вампирами. Болгары верили, что ребенок, который умер до крещения, может стать устрелем - вампиром, который будет нападать на коров и овец и пить их кровь. Среди кашубов, ребенок, родившийся с зубами или мембранным чепчиком на голове, мог стать вампиром после смерти.

    Таким образом, славянское общество предлагало множество причин для возникновения вампиров. Конечно, отчасти ужас, который испытывали к вампирам, обуславливался возможностью передачи этого состояния другим. Вампир был склонен нападать на свою семью, соседей, друзей и людей, с которыми у него остались незавершенные дела. Те, на кого он нападал, также могли стать вампирами. Вера в то, что часть членов сообщества могла одновременно стать вампирами, обеспечивала волну вампирической истерии, которая имела место в славянских общинах.

    В тех случаях, когда умерший подозревался в том, что он вампир, предпринимался широкий набор предпогребальных действий в качестве предупредительных мер. Среди самых распространенных было помещение различных предметов в гроб, которые, как верили, затормозят активность вампира. Наиболее обычными были религиозные предметы, вроде распятия. Верили, что такие растения, как рябина, не дают вампиру выйти из могилы. Поскольку вампира привлекал счет, то рассыпали семена (просо или мак) в могилу, поверх могилы или на дорогу, ведущую от кладбища. Вампир медленно считал семена, прежде чем приступал к своей вампирической деятельности. Иногда, в самых крайних случаях, тело могли протыкать шипами или колом, в разных местностях отдавали предпочтение кто дереву (боярышник, осина или дуб), кто железу. Веря в то, что вампиры сначала набрасываются и поедают свою собственную погребальную одежду, люди делали все возможное, чтобы держать одежду как можно дальше ото рта трупа. Под подбородок помещали деревянный брусок или же прибивали одежду по сторонам гроба.

    Хотя было множество причин, по которым вампир должен был появиться в народных верованиях, но существование одной стало очевидным. Обычно необъяснимая смерть овец или крупного скота (пищи сообщества) приписывалась вампирам. Странные происшествия такого рода обычно изучались парапсихологами, и предполагалось присутствие вампира. С историями о вампирах объединяли и сообщения о полтергейсте, посещении инкьюбаса/саккьюбаса или явление призрака недавно умершего его родственнику или другу, внезапные болезни или смерть человека, в особенности родственника или друга, вскоре после смерти того, кто, как предполагалось, станет вампиром. Вампиров также связывали с эпидемиями.

    Когда предположение о том, что общество подвергается нападению вампира, было серьезно принято несколькими жителями, возникала необходимость выявить вампира. Наиболее вероятным кандидатом было лицо, которое недавно умерло, особенно в течение предыдущих 40 дней. (Между смертью Иисуса и вознесением прошло 40 дней.) Тело подозреваемого вампира могло быть выкопано и обследовано на наличие характерных признаков. Считалось, что тело вампира будет как у живого и на нем будут знаки продолжающегося роста и изменений. У него будут гибкие конечности, а изо рта или других отверстий на теле будет течь кровь. Он может быть раздутым, как барабан, наполненный кровью. Волосы могут продолжать расти, и могут появиться новые ногти.

    Когда предполагаемый вампир был выявлен, его надлежало уничтожить. Уничтожение вампира обычно представляло собой действия против тела — чаще всего его протыкали при помощи дерева или металла. Кол вбивался в голову, сердце или живот. В некоторых случаях вампира обезглавливали. Иногда помещали отрубленную голову между стопами тела до перезахоронения. В крайних случаях, тело сжигалось. Эти действия сопровождались, там где это было возможно, службой священника, например, повторялась погребальная служба или совершались окроплепие святой водой, или даже изгонялась нечистая сила.

    Хотя вера в вампиров была довольно широко распространена, особенно в сельской местности в Восточной Европе, случаи того, что общество обнаруживало вампира и предпринимало действия против тела подозреваемого в вампиризме, были относительно редки. Такие случаи стали часты после того, как в XVIII веке происшествия с вампирами были широко освещены. В итоге были введены как светские, так и церковные наказания в отношении людей, которые оскверняли тела мертвых.

    Однако кроме сообщений о современных вампирах, значительная часть фольклора, относящегося к неопределенному времени в прошлом, имела хождение в славянских странах. Наподобие басен Эзопа, эти истории функционировали как рассказы о морали с целью обучения членов сообщества нормам поведения. Среди наиболее известных была одна сказка, озаглавленная просто «Вампира, которая была записана Афанасьевым в России в XIX веке. Она рассказывала о молодой девушке но имени Маруся, которой вскружил голову молодой человек, прибывший в город, где она жила. Он был богатый, красивый, имел хорошие манеры, но он был вампиром. Даже после того, как она распознала его природу, она ничего не делала, и в результате умерло несколько человек из ее семьи. В итоге она узнала от бабушки, что надо делать. Эта история предлагала слушателям руководство к действию. Например, она учила, что мудрость следует искать у старших, и что молодые люди должны остерегаться привлекательных незнакомцев, так как они могут оказаться источниками зла. Другие истории предлагали такие же советы.

    Исследователи фольклора, такие, как Гарри Сенн, не испытывали особенных трудностей в собирании народных сказок и сообщении о действительных вампирах среди славянского населения на протяжении всего XX века, хотя им приходилось ездить во все более удаленные деревни, чтобы найти такие сообщения. Неодобрение со стороны правительства любой формы сверхъестественного оказало значительное воздействие на то, что вера в вампиров была утрачена, и эффективно вело к искоренению большей части таких верований в городах и среди наиболее образованной части народа. В упадке веры виновато отчасти и введение современного похоронного ритуала, который взял на себя все функции, которые ранее исполняла семья покойного. Новые погребальные церемонии вызвали определенное отдаление родственников от участия в этом процессе, что в свою очередь внесло свой вклад в угасание многих верований относительно взаимодействия человека с умершими.

    Вампир южных славян был разновидностью славянского вампира, а верования и обычаи, имеющие к этому отношение, испытали на себе влияние соседей. Страны бывшей Югославии упоминают, как место наиболее вероятного происхождения славянского вампира. Ян Л. Перковски предполагал, что определенная форма, принятая вампиром, произошла от смешения языческой и богомильской вер (религиозные течения, господствовавшие в этом регионе в конце Х века), которые были вытеснены христианством, хотя его гипотезы нашли мало сторонников. Во всяком случае, христианские лидеры пытались разрушить веру в вампиров, но часто им приходилось подстраиваться под нее, так как она оставалась сильной среди народа. Ислам оказался довольно удобной религией для веры в вампиров.

    Перковски также проследил происхождение современного слова «вампир» к старославянской форме обырби, или обирби. Среди различных славянских групп и их соседей возникли разные формы этого слова. Господствующим в этом регионе в современную эпоху было сербохорватское слово "fynupuinn". Существовало слово «вампир» с добавлением звука "M", а в Ксении использовалось лампир. Присутствовал также вукодлак (хорватское) или вурвулак (албанское), слова, подобные греческому обозначению вампира - врикплакос. Вукодлак часто сокращалось до кудлак. В конце ХТХ века в Истрии, около границы с Италией, верили, что у каждого клана есть кудлак. Он считался злобным существом, которое нападает на людей по ночам. Ему противостояло другое существо крсник, которое часто прерывало нападение кудлики и боролось с ним.

    В дополнение к повсеместно распространенным словам был обнаружен термин тенац в Черногории. Он был взаимозаменяем с лампиром — местным вариантом вампира. Слово означало тело умершего человека, захваченною злыми духами. Тенац ходил по ночам и пил кровь спящих. Он превращался в мышь, чтобы вновь вернуться в место погребения. Главным средством обнаружения вампира в Черногории было - привести лошадь на кладбище. Лошадь бы отшатнулась от могилы вампира и отказалась бы переходить через нее. Когда тело обнаруживали, его выкапывали и, если после дальнейшего рассмотрения, охотники на вампиров считали, что это вампир, то его протыкали колом или сжигали.

    В Хорватии также были найдены термины кизяк, приказах, тенъяк и лупи мапари — все для обозначения вампира. Стригон (словенский) и стршиа (албанский, македонский) — кровососущие ведьмы, родственные румынскому слову стригои. Во время исследовательской работы в Черногории в начале этого века Эдит Дурхэм обнаружила, что люди больше не верят во вьештицу, но хранят обширное знание об этом существе. Вьештицами были пожилые женщины, которые испытывали враждебность к мужчинам, другим женщинам и детям. Охваченная злым духом душа спящей ведьмы разгуливала по ночам и вселялась или в бабочку, или в муху. Используя этих летающих насекомых, ведьма проникала в дом соседей и пила кровь у своих жертв. Жертва через некоторое время становилась бледной, у нее развивалась лихорадка, и она умирала. Ведьмы были особенно сильны в первую неделю марта и против них применялись предупредительные меры. Защитная церемония исполнялась в первый день марта и включала помешивание пепла в домашнем очаге при помощи двух рогов, которые затем втыкали в кучу золы. Чеснок также использовался как обычное защитное средство. Вампир был восставшим из могилы телом с некоторым подобием жизни. Некоторые верили, что это тело, населенное злыми духами. Верили, что через несколько дней станут вампирами те, кто умер внезапной, неожиданной или же насильственной смертью или в результате несчастного случая, от истощающей болезни или покончил жизнь самоубийством — это были главные случаи. Например, М. Эдит Дурхэ записала в Боснии истории об эпидемии вампиризма, которая ассоциировалась с эпидемией тифа. До того, как появились профессиональньк погребальные конторы, вампиризм также ассоциировался с потребностью следовать предписанной процедуре подготовки тела умершего и его последующим похоронам. Отклонения в этом процессе могли привести к тому, что умерший становился вампиром. В частности, было необходимо следить, чтобы животные, в особенности кошки, не перепрыгнул через тело покойного до погребения. В Македонии, если кошка прыгал через тело, то тело протыкалось двумя булавками. Считалось, что вампиризм заразен, и нападение вампира приводит к вампиризму.

    Штригиа и вьештица были кровососущими ведьмами. Хотя они не были вновь вернувшимися, считалось, что ведьмы жили в сообществе тайно. Албанскую стршию можно было обнаружить, расположив над входом в церковь, когда в ней было полно людей, свиные кости в виде креста. Ведьма не смогла бы покинуть церковь и бегала бы по церкви, пытаясь найти безопасный выход. Штригиа ходила по ночам, часто в образе животного, нападала на людей и пила их кровь. Если штригии была замечена, за ней можно было последовать и, возможно, остановить ее, потому что она должна была остановиться и вырвать кровь, которую она выпила. Эту кровь можно было использовать как амулет, чтобы защититься от колдовства и вампиризма.

    Стригон и Словении также был кровососущей ведьмой. Этот термин произошел от латинского сгприга (ведьма), который в свою очередь произошел от стрикса, изначально — кричащая сова, которую воспринимали как демона, который нападал на детей ночью. Этот термин также использовался для более общего описания вампира. Словенский историк барон Ян Вайкарт Валвасор (1641—1693) рассказывал об убийстве стригона в Истрии (западная Словения). Лицо, которое было подозреваемым вампиром, недавно умерло, а его видели несколько человек разгуливающим по городу. О его вампиризме сказала его жена, после того, как он вернулся домой и имел с ней половую связь. Стригон был убит боярышвиковым колом, который всадили ему в живот, в то время, как священник производил изгнание нечистой силы. Затем труп был обезглавлен. Все это время, тело реагировало так, как будто оно живое, оно отпрянуло, когда всаживался кол, кричало, когда производилось изгнание нечистой силы и когда отрубалась голова. После обезглавливания обильно текла кровь.

    Вампиры нападали на людей, к которым испытывали сильные эмоциональные привязанности, как положительные (семья и друзья), так и отрицательные (с теми, с кем они ссорились в жизни), и пили их кровь. Верным признаком присутствия вампира было начало разного рода заразных заболеваний. Люди, которые заболевали и умирали от неизвестных в те времена причин, считались жертвами активности вампира. Вампир мог точно так же нападать и на деревенский скот.

    Южнославянский вампир, как и вампир цыган, обладал способностью вступать в половую связь со своей супругой или возлюбленной. Дурхэм пересказала историю одной девушки из Черногории, которую заставили выйти замуж за человека, выбранного ее родителями и которого она не любила. Ее возлюбленный покинул в отчаянии страну и там умер. Он возвращался из могилы как вампир и посещал эту девушку, которая в конце концов от него забеременела. По внешности ребенок очень напоминал умершего человека. Сельчане были в растерянности, так как этот человек умер заграницей, и они не могли уничтожить его. У тел мужчин, извлеченных из могил в поисках вампира, часто наблюдалась эрекция.

    Существование вампира могло быть обнаружено различными средствами, Например, в Черногории на кладбище приводили черную лошадь (в Албании использовалась белая лошадь), у могилы вампира она должна была отпрянуть. Лошадь обычно вел мальчик или девочка, которые еще не достигли половой зрелости. В Хорватии били сообщения о странных животных звуках, которые шли из чьей-то могилы - так был позже определен вампир. Тело выкапывали, и если оно было перевернуто лицом вниз или раздувшимся до такой степени, что кожа была натянута как барабан, то это указывало, что тело было выбрано правильно. Если же в могиле находили только кости, то значит это был не вампир.

    Сербы и боснийцы разделяли веру цыган в дампира — сына вампира. Считалось, что потомок вампира обладал способностью как видеть, так и уничтожать своего отца и других вампиров. В Македонии существовала вера в силу людей, рожденных в суббогу. Такие саббатариане, как их называли, считалось, имеют огромное влияние на вампиров, включая способность заманивать их в ловушки, где их можно было уничтожить. По субботам, саббатариане могли увидеть и убить вампиров. Обыкновенные люди обеспечивали защиту своего дома от вампиров тем, что возводили заграждения из колючих кустарников (старое средство от ведьм).

    Однажды обнаруженный вампир мог быть приведен в безвредное состояние или же уничтожен традиционными способами: при помощи кола или же обезглавливанием. В самых крайних случаях тело могли расчленить и сжечь. Обычно приглашался священник, чтобы заново повторить погребальные молитвы над лицом, которое умирало во второй раз. (Как часть усилий для того, чтобы остановить надругательство над мертвыми телами, церковь Сербии и Черногории угрожала каждому священнику, занимающемуся такой деятельностью, отлучением от церкви.) Как в Черногории, так и в Албании, верили, что вампира можно остановить, искалечив тело. Г.Ф. Эббот сообщал о наблюдениях способов разрушения вампира, когда его обливали крутым кипятком и вбивали длинный гвоздь в пупок. Тело возвращали в землю, а могилы посыпали семенами проса, и если вампир не был уничтожен, то ему придется тратить свое время на пересчитывание проса до самого рассвета. В Хорватии считали, что кол, воткнутый в землю над могилой, не дает вампиру подняться. В Сербии кол из боярышника или другие острые предметы могли втыкаться в землю над вампиром или же над шеей тела помещалась коса, когда оно перезахоронялось.

    Было обычным среди южных славян (как и среди греков) выкапывать тела черед несколько лет после похорон, чтобы почистить кости и перезахоронить уже в постоянном месте. Было важно, чтобы все мягкие ткани полностью разложились к этому времени, задержки в разложении вызывали озабоченность и вели к предположениям о вампиризме.

    Вера и традиции южных славян относительно вампиров попали в поле зрения Западной Европы в основном из-за показательных случаев, которые были опубликованы благодаря официальным расследованиям австрийских властей. Оба случая произошли в районе Сербии, расположенном к северу от Белграда, занятому австрийцами после турок в конце XVII века, а впоследствии присоединенному к венгерской провинции. Первый случай начался с внезапной смерти Петера Плогойовитца. Семья видела его в течение нескольких ночей после смерти. Вскоре после этого Плогойовитц являлся нескольким людям во сне. Через неделю умерло 9 человек по неизвестным причинам. Когда прибыл командующий местной армией для расследования, тело Плогойовитца было выкопано из могилы. Оно оказалось таким же свежим, как и в момент погребения. Глаза были открыты, а цвет лица розовый. Рот был выпачкан свежей кровью. Под старой кожей появилась новая кожа, казалось, он прослезился, а волосы и ногти выросли. Было сделано заключение, что он вампир. Тело Плогойовитца было проткнуто колом и сожжено.

    Более знаменитым, чем случай с Плогойовитцем, было дело Арнольда Пауля. Пауль жил и деревне Медвежия (пишется по-разному в различных источниках), в Сербии, к северу от Парачина. Он рассказал своим соседям, что когда он служил в армии в Турции, его укусил вампир. Спустя неделю он умер. Через несколько недель после его смерти, люди начали сообщать, что видели его, и четверо из этих людей умерло. На 10-й день после его похорон могила была открыта, а он был обнаружен в состоянии, напоминавшем о присутствии жизни. Когда тело разрезали, из него обильно потекла кровь. Когда его проткнули колом, как позже сообщали, он издал громкий стон. Он и еще четверо людей, которых он предположительно превратил в вампиров, были обезглавлены, а их тела сожжены. Дело Арнольда Пауля должно было быть закончено вместе с его погребальным костром. Однако в 1731 году около 17 человек из этой деревни умерли по неизвестной причине. Предположили вампиризм. Слух о необычных делах достиг Вены, и император приказал провести официальное расследование. После прибытия Йоханнеса Флакингера в Медвежие было выкопано тело нового подозреваемого вампира. Оно также было найдено в отличном состоянии. После дальнейшего расследования было обнаружено, что Пауль укусил несколько коров. Те, кто ели мясо этих коров, были заражены вампиризмом. Тела недавно умерших были выкопаны, проткнуты колами и сожжены. Флакингер вернулся в Вену и представил императору полный отчет. В 1732 году этот отчет и несколько журналистских версий его стали бестселлерами по всей Европе. Эти два дела стали основой для жарких дебатов в университетах Германии, и после десяти лет спора его участники пришли к заключению, что вампиры не существуют. Однако эти дебаты подстегнули интерес Дома Августина Кальме, французского библиоведа, который в 1746 году завершил самый важный трактат по данному предмету, опубликованный в Англии под названием "Мир призрака".

    Слава Плогойовитца и Пауля должна была привлечь внимание к Сербии и южным славянским странам. Вместо этого, исключительно по причине географического невежества, многие вовлеченные приписали место действия Венгрии, и, таким образом, Венгрия, которая имела самую неразвитую мифологию о вампире из всей Восточной Европы, стала известной в связи с вампиризмом. В результате пристальное рассмотрение верований и вампиров было связано не с Сербией и ее южнославянскими соседями. Неправильное направление, в котором изучалось явление вампиризма, связанное с работой Кальме, было усилено работами Монтегю Саммерса и рядом писателей и вампирах, которые по сути копировали его.

    У вампира была длинная и интересная история в стране, которая сейчас является независимой Словенией. В основном римско-католическая, эта страна существовала в течение многих веков как провинция Австрии, однако словенцы на землях к югу реки Драва, особенно в сельских районах, сопротивлялись германизации и сохранили свой собственный язык и фольклор. Одна из самых ранних книг, имеющих отношение к вампиру, принадлежавшая перу графа Валвалора "Честь герцогства Крайн" (1689), рассказывала историю Грандо, крестьянина из района Крань. Тихий человек при жизни, Гранди начал нападать на своих соседей после смерти, и было приказано выкопать его тело. Тело отличалось розовым цветом лица, и на лице была улыбка. Священник признал вампира обратиться к своему спасителю Иисусу Христу, при этом у тела возникло печальное выражение лица, а из глаз потекли слезы. После этого тело было обезглавлено и вновь захоронено. Более общее представление о вампирах в этом районе было дано в знаменитом романс о путешествиях 1734 года - «Путешествия трех английских джентльменов».

    Вера в вампиров перешла и в XX век, несмотря на несколько поколений враждебного отношения со стороны правительства, которое отрицало как религию, так и предрассудки. У фольклористов не было трудностей с нахождением историй о вампирах. Глубина и стойкость веры в вампиров была живо проиллюстрирована в самой неожиданной манере в начале 1993 года в самой неспокойной обстановке, которая имела место в Сербии после распада бывшей Югославии. В течение года на телевидении, находящемся под контролем сербов, в момент наивысшей точки конфликта появлялся человек. Он со всей серьезностью доказывал, что в тот момент, когда окончательное уничтожение станет угрожать сербской нации, целые полчища вампиров поднимутся с кладбищ, чтобы разбить сербских врагов. В преддверии этого события он советовал телезрителям держать под рукой запас чеснока, чтобы вампиры не напали на них по ошибке.

    Hosted by uCoz