m-a-s-o website Все права защищены.
  Добавь в избранное   Главная страница   Гостевая книга   Написать письмо
Друиды и древние кельты
"Двум вещам кельты придают особую цену - умению сражаться и умению красно говорить".
Катон Старший

Оглавление
Друиды
  • Друиды
  • Учение и истоки
    друидизма
  • Стоунхендж
  • Первая Книга Друидов
  • Законы магии
  • Крещение, запреты,
    предзнаменование
    и пророчество друидов
  • Магия растений И
    магическое целительство
  • Власть друидов над
    стихиями
  • Колдовские заклинания
  • Предсказание и сатира
  • Великий маг Мерлин
  • Гороскоп друидов
  • Кельты
  • Кельты
  • Духовный мир
    древних кельтов
  • Кельтская мифология
  • Кельтские герои и боги
  • Значение числа 3
  • Боевые традиции кельтов
  • Кельтское боевое
    искусство
  • Кельты в битвах
  • Оружие
  • Оружие и доспехи кельтов
  • Экскалибур
  • История меча
  • Типы мечей


  • КЕЛЬТСКИЕ ГЕРОИ И БОГИ
    Г-Д-Е

    Г

    ГОИБНИУ - (ирл. Goibniu), Гофаннон (валийск. Gofannon), в кельтской (ирландской и валийской) мифологии бог-кузнец, принадлежащий к Племенам богини Дану. Гоибниу изготовил богам оружие, с помощью которого они одержали победу над демонами фоморами во второй битве при Мойтуре, а также магический напиток, поддерживавший силы сражавшихся богов. Гоибниу наряду с Дагда считался владельцем магического неистощимого котла и хозяином пиршественной залы потустороннего мира. Вместе с богами Лухта (плотник) и Кредне (бронзовых дел мастер) составлял триаду т.н. богов ремесла.
    Д

    ДАГДА (DAGDA) - означает "хороший бог". Он действительно был главным богом ирландской мифологии и обычно изображался в виде человека в грубой одежде с громадной палицей на колёсах. Одним концом своего оружия он убивал врагов, а вторым концом возрождал к жизни мёртвых. Дагда считали мудрым, всеведущим и опытным в вопросах магии. Он был предводителем Племён богини Дану. Дагда был великим воином и любовником богини войны МОРРИГАН. Кости врагов под его мощной палицей были подобны "градинам под копытами лошади". Дагда требовал беспрекословного подчинения и вёл Племена богини Дану в бой, убивая любого, кто осмеливался ему перечить. При этом он ассоциировался с изобилием, и его неистощимый котёл утолял голод каждого. Не вызывает никакого сомнения, что Дагда был большим любителем поесть. Перед самым началом второй битвы при Мойтуре он во время новогоднего перемирия посетил неприятельский лагерь фоморов. Там для него приготовили кашу из молока, муки, сала, свиней и коз, достаточную для пятидесяти человек. Под страхом смерти фоморы приказали Дагда всё это съесть, что он с удовольствием исполнил с помощью огромного деревянного чёрного черпака, "такого большого, что в нём могли переспать мужчина и женщина". Это испытание временно превратило Дагда в толстого старика, что не помешало ему заняться любовью с фоморской девушкой, пообещавшей в знвк благодарности обратить свою магию в пользу Племенам богини Дану. Легенда напоминает несколько искажённый миф о священном браке полководца с девушкой в начале каждого года; подобные обряды проводили в Месопотамии шумерские правители со жрицами. Это обеспечивало благосостояние, силу и мир. Хотя решающий вклад во второй битве при Мойтуре внёс бог солнца Луг, оснавная доля почестей досталась Дагда, который продолжал пользоваться величайшим уважением даже после того, как Племена богини Дану были изгнаны сыновьями Миля, предками современных ирландцев. Дагда пришлось решать важнейшую задачу обустройства потерпевших поражение Племён богини Дану под землёй. Так же, как фоморы укрылись под водами моря, побеждённые Племена Дану исчезли под землёй. С течением веков могущественные божества постепенно превратились в фей, бэнши (бансий).

    ДЕЙРДРЕ - ещё до её рождения друид Катбад предсказал, что девушка вырастет и превратитсч в женщину невиданной красоты, но никому не принесёт счастья. Король Конхобар взял её к себе младенцем и спрятал от чужих взглядов в башне, решив жениться на ней. Но однажды Дейрдре уколола палец и кровь брызнула на снег, подлетел ворон и стал пить эту кровь. Эта картина: белое, красное и чёрное поразили девушку. Её служанка Леборхам сказала, что знает одного молодого человека такого же красивого: бледного, как снег, волосы иссиня-чёрные, как воронье крыло, с алыми щеками, как кровь. Зовут его Найси, сын Уснеха. В него и влюбилась Дейрдре. Она нашла способ встретиться с ним и наложила на него гейс, чтобы он забрал её с собой. У юноши выбора не было. Они сбежали. Король Конхобар послал погоню за влюблёнными. Обманом заставив их вернуться, король убил Найси, а Дейрдре была схвачена. Девушка покончила с собой. Так сбылось предсказание Катбада.

    ДЕХТИРЕ (DECHTIRE) - сестра короля Конхабара, воспитывала великого героя Кухулина. Она приняла роды у его матери, а потом приняла предсказание от самого бога Луга о будущих подвигах младенца.

    ДИАНКЕХТ - великий бог-врачеватель. Во время второй битве при Маг-Туиред он оживлял погибших воинов. Был изготовителем серебряного протеза для короля Нуаду. Его сын Миах заменяет этот протез настоящей рукой, и завистливый бог-врачеватель убивает своего сына. Дед верховного бога Луга.

    ДИАРМАЙД - сын Донна О'Дувне. Фений, приглашённый на свадьбу предводителя фениев Финна Макула. На щеке Диармайда было родимое пятно; стоит его увидеть женщине, как в сердце её зажигается любовь. Невеста Грайне обманом заставила Диармайда раскрыть пятно и тут же влюбилась в него. Наложив на фения гейс, она приказал ему следовать за собой. И Диармайд, посоветовавшись со своим другм Ойсином, сыном жениха, решил, что лучше выбрать меньшее из двух зол: потерять честь, похитив чужую невесту, или же не исполнить гейс. Фений выбрал первое. Финн разгневался и послал погоню. Грайне и Дирмайд долго укрывались, но Диармайд был смертельно ранен, и только Финн мог помочь ему. друзья Финна стали говорить, что тот должен спасти Диармайда, так как тот не по своей воле предал его. Финн сжалился и понёс ему живительную воду. Но по дороге вспомнил снова об обиде и пролил воду. Три раза он нёс воду, три раза разливал её. Но не успел помочь. И великий воин погиб. Грайне же прокляла Финна.
    Е

    ЕЗУС - Эзус (лат. Esus, в мифологии кельтов Галлии бог. "Гневный", по выражению упоминавшего о нем римского поэта 1 в. Лукана, он требовал жертв, повешенных на дереве (т.н. Бернские схолии к Лукану, 10 в.). Иконографичесий тип бога (представленный на галло-римских рельефах алтарей из Парижа и Трира) подтверждает связь Езуса с деревьями, изображая его (бородатого или безбородого) около дерева с подобием серпа (топора?) в руке. Жест его, возможно, воспроизводит момент друидического ритуала поклонения омеле.С деревом Езуса ассоциируется бык (лат. Tarvos Trigaranus) со стоящими на его голове и спине тремя журавлями, также известный по изображениям на алтаре. По мнению некоторых исследователей, Езус был общегалльским богом (возможно, войны). Этимологически имя Езуса скорее всего означает "добрый бог", "бог-господин", подобный ирландскому Дагда.
    Hosted by uCoz